+7 (495) 287-02-96
16.10.2014 Совершенствование оборудования складов цемента на заводах ЖБИ
Журнал "ЖБИ и конструкции", №1 март 2014г
М.Н. Горбовец, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИжелезобетон», кандидат технических наук, почетный строитель России, почетный работник промышленности Москвы
Мы продолжаем публикацию материалов из архивов «ВНИИжелезобетон», представляющих собой готовые технические решения, которые в свое время были рекомендованы Госстроем для внедрения на строительных предприятиях всего Советского государства.
Процесс разгрузки цемента на склад заводов из железнодорожных вагонов – это важная логистическая задача, для решения которой необходимы предельная четкость и высокая организация процесса транспортировки материала сначала на склад, а затем на бетоно -смесительный узел. Очевидно, что в погоне за повышением производительности предприятия успех кроется в детальной проработке каждого звена технологической цепочки в рамках некого единого согласованного плана. Что касается линий транспортировки и хранения материалов, то здесь важно повышение производительности типовых схем, ускорение разгрузки, снижение времени простоя вагонов, обеспечение выгрузки вагонов в особых условиях, например без устройства подрельсовых приямков, приспособление складов цемента к использованию для бетона с добавкой в виде зол ТЭС и др. Обеспечить указанные выше требования возможно за счет внедрения схем оптимизации производственных процессов и применения устройств, разработанных ПО «Львовжелезобетон» Минстроя УССР, ГПИ Минсевзапстроя РСФСР, Саратовского ПТПО «Сельстройматериалы» и КТБ «Стройиндустрия» Минюгстроя РСФСР, и рекомендованных к внедрению Госстроем СССР, ВНПО «Союзжелезобетон» и «ВНИИпроблем».
Устройство для разгрузки цемента из железобетонных загонов ПО «Львовжелезобетон» Минстроя УССР.
Данное устройство предназначено для разгрузки пылевидных материалов, в том числе цемента и золы. Разгрузка цемента из железнодорожных вагонов по типовым схемам осуществляется в приемный бункер. В рассматриваемом устройстве вместо приемного бункера установлена перегрузочная емкость, способная работать под давлением, оборудованная пневмоподъемниками, соединенными с цементозолопроводами. В зависимости от конкретных условий пневмоподъемники размещаются внутри емкости или выносятся наружу и крепятся в торце и сбоку емкости и не имеет вращающихся частей. Разработчиком предложены две схемы приемно – транспортного устройства:
Устройство, которое обслуживает всего один человек, обладает высокой надежностью в работе, обеспечивает стабильную производительность и требует минимум затрат на сервисное оборудование. Время разгрузки одного вагона грузоподъемностью 60 т. 40 - 45 минут.
Рис.1 Приемно-транспортное устройство с двумя вертикальными емкостями: 1- железобетонные плиты перекрытия; 2- донные форсунки; 3- аэроционные пластины; 4- приемный зонт пультопровода; 5- железобетонные сваи; 6- корпус емкости; 7- внутренний материалопровод; 8- внутренняя решетка; 9- пригруз из бетона; 10 - герметический клапан; 11- загрузочная течка.
Рис. 2 Приемно - транспортное устройство, встроенной в подвале типового склада цемента: 1- стены подвала; 2- корпус емкости; 3- герметический клапан; 4- загрузочная течка; 5- предохранительный клапан; 6- внутренняя решетка; 7- лебедка герметического клапана; 8- цементопровод; 9- обратный клапан; 10- превмоподъемник; 11- аэрационная дорожка. Затраты на обслуживание приемо-транспортного устройства с емкостями большей вместимости, что в итоге уменьшает простой вагона в 3,5 - 4 раза. Устройство для загрузки цемента из железобетонных вагонов внедрено на Раздольском комбинате строительных материалов, Яровском заводе ЖБИ, Львовском заводе железобетонных конструкций Минстроя УССР. Приемное устройство склада цемента ГПИ – 6 Минсевзапстроя РСФСР. Данное устройство (рис. 3) разработано на базе ТП – 409-29-85 и применяется для оборудования типовых складов цемента вместимостью 4200, 2500, 1700, 1100, 720,480 тонн.
В отличие от типового решения для склада цемента, в разработанном приемном устройстве увеличена емкость приемного бункера до 60 тонн и предусмотрены четыре разгрузочных отверстия вместо двух. Выгрузка цемента из приемного бункера производится четырьмя монжусами, а загрузка складов из монжусов – системой трубопроводов (в типовом решении – аэрожелобами). Выдача цемента в смесительное отделение осуществляется посредством четырех монжусов 1200 -6 по трубопроводам диаметром 159 мм. В результате время разгрузки одного вагона сократилась с 36 до 22 мин, потери цемента при разгрузке в расход сжатого воздуха в два раза. Это позволило высвободить компрессор производительностью 20 м3/ мин.
Рис. 3 Приемное устройство склада цемента: 1- камерный насос «Монжус»; 2- приемный бункер; 3- вагон – цементовоз бункерного типа; 4- узел очистки запыленного воздуха; 5- транспортный трубопровод.
Рис. 4 Устройство для приема цемента и других сыпучих материалов из вагонов типа «Хоппер»: 1- напраляющие; 2 – ходовая часть; 2*- труба; 4 – заборник; 5 – привод; 6 – возухозаборный патрубок; 7 -рама; 8 – передняя поворотная стенка воронки; 9- люки вагона; 10 – приемная воронка; 11 – привод; 12 – зажим; 13 – всасывающий рукав автоцементовоза или пневморазгрузчика; 14 – сигнализатор положения; 15 – заслонка; 16 – жалюзные затворы. Разработанное устройство внедрено на Лодейнопольском ДОКе, Костромском завод ЦСП Минсевзапстроя РСФСР и на заводе «Большевик» Минуралсибстроя РСФСР в Новосибирске.
Устройство для приема цемента и других сыпучих материалов из вагонов типа «Хоппер» Саратовского ПТПО «Сельстойматериалы». Представляем вашему вниманию устройство предназначено для приема цемента и других сыпучих материалов (рис. 4), предназначенное для приема из вагонов типа «Хоппер» в местах с высоким уровнем грунтовых вод без устройства подрельсового приямка. Устройство выполнено в двух вариантах:
После подачи вагона на место разгрузки устройство по направляющим перемешается под разгрузочные люки вагона, после чего включается всасывающая установка. За счет создаваемого разрежения заслонки жалюзи и разгрузочные люки автоматически открываются. Материал поступает в приемную воронку и далее через жалюзи в заборник, где подхватывается потоком воздуха и подается во всасывающий рукав. Во избежание переполнения заборника подача материалов автоматически регулируется.
Рис. 5 Технологическая схема приема, подачи и дозирования золы в бетоносмеситель БСУ: 1 – установка механической выгрузки вагонов; 2 – железнодорожный вагон; 3 – золопровод; 4 – распределительное устройство; 5 – силосный склад; 6 – пневморазгурзчик золы – унос; 7 – блок циклонов; 8 – струйный насос; 9 – сборник пыли; 10 – золопровод; 11 – циклон; 12 – блок циклонов; 13 – установка вентиляторов; 14 – бункер золы; 15 – бункер цемента; 16 – дозатор; 17 – бетоносмеситель.
Техническая характеристика устройства для приема цемента и других сыпучих материалов из вагонов типа «Хоппер» Саратовского ПТПО «Сельстройматериалы»
Техническая характеристика устройства приема, подачи и дозирования золы КТБ «Стройиндустрия»
По окончании разгрузки всасывающий рукав отсоединяют и устройство выкатывают из-под вагона. Конструкция устройства позволяет разгружать материал одновременно двумя автоцментовозами или пневморазгрузчиками цемента, не требует подрельсового приямка.
Устройство приема, подачи и дозирования золы КТБ «Стройиндустрия» Минюгстроя РСФСР Устройство (рис.5) предназначено для приема, подачи дозирования золы в бетоносмеситель БСУ. Зола поступает в вагонах типа «Хоппер» и выгружается в установки, после чего пневмоподъемником подается на силосный склад, где при помощи распределительного устройства поступает в требуемую банку. Из силосного склада зола при помощи струйных насосов по золопроводу направляется в бункеросадитель смесительного узла, далее в золобункер и через клапан в весовой дозатор, где дозируется и подается в смеситель.
Устройство внедрено на Житомерском ДСК Минстроя УССР.
Скачать электронную версию статьи
Пресс-служба
|
+7 (495) 287-02-96, +7 (495) 221-76-22
111141, Москва, ул. Плеханова, 7, эт. 2, оф. 60